Сайт администрации Железнодорожного районар-на
Администрация
города Пензы


Реестр

учреждений  и организаций Железнодорожного района г. Пензы , в которых несовершеннолетние и их законные представители могут получить услуги : психолога, организации досуга и занятости, социальной помощи и другие:

п/п

Название организации

Предоставляемые услуги

Контактные телефоны

1

 МБУ «Центр социальной помощи семье и детям Железнодорожного района г. Пензы»

г. Пенза, ул. Складская, 19

Оказывают:

 социальную помощь населению, услуги психолога, организация досуга и занятости , другие вопросы.

         

             тел. 98-49-03-  общий

             тел. 98-49-06- психолог

2

ГКУ «Центр занятости населения» г. Пензы

г. Пенза, ул. Бекешская, 8

Организация трудоустройства несовершеннолетних

                тел. 48-87- 37

                тел. 48-89-69

3

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожного района г. Пензы

г. Пенза, ул. Московская, 110

Оказывает:

правовые консультации,

организация досуга и занятости

   

 

      тел. 52-41-57















i.jpg


Корона_памятка_дети.jpg

Окно-Дети.jpg

Новый рисунок.jpg

Новый рисунок (1).jpg
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПАМЯТКА «Профилактика детского травматизма на железнодорожном транспорте"

 

 ПОМНИТЕ, ЧТО ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЭТО НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР, А ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ, ГДЕ ЦЕНА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ - ВАША ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ

Железная дорога – это зона повышенной опасности, где главным травмирующим фактором был и остается наезд подвижного состава, высокое напряжение в контактном проводе. Отсюда следует, что нахождение детей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно.

Однако, пренебрегая существующим запретом, некоторые ребята самостоятельно находятся на железнодорожных путях, цепляются за автосцепки и подножки вагонов. Шалость не остается безнаказанной, дети получают травмы различной тяжести и, как правило, остаются инвалидами. Это происходит потому, что детям не объясняют, что игры на железнодорожных путях приводят к трагедии.

Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о cвoей безопасности и защитить себя или ребенка, помня основные правила нахождения на пути:

· не стоять близко к краю платформы при приближении поезда;

· не забираться под вагоны;

· пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить железнодорожный пути по настилам, или в местах, где установлены указатели;

· перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава;

· при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.

Помните, соблюдение этих правил сохранит жизнь и здоровье Вам и Вашему ребенку.

Запрещается:

· проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

· посадка и высадка на ходу поезда;

· высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;

· оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;

· выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;

· прыгать с платформы на железнодорожные пути;

· устраивать на платформе различные подвижные игры;

· бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;

· подходить к вагону до полной остановки поезда;

· запрещается на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелазить через автосцепки для прохода через путь;

· запрещается проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов;

· запрещается переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;

· запрещается переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления;

· игры детей на железнодорожных путях запрещаются;

· запрещается подниматься на электроопоры;

· нельзя приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров;

· запрещается проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;

· ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к травме.




ЗАЦЕПИНГ: РАЗВЛЕЧЕНИЕ ОПАСНОЕ ДЛЯ ЖИЗНИ

 

В последнее время среди молодежи широко распространен противоправный проезд снаружи поездов, именуемый также «трейнсерфинг», «трейнхопинг» или «зацепинг».

 

«ЗАЦЕПИНГ» — самая распространённая разновидность трейнсёрфинга. Заключается она в езде «зацепом», стоя (либо сидя) и держась за различные конструкционные элементы поезда.

В «трейнсёрфинге» кроме разных видов езды существует градация по степени сложности поездки, зависящая от типа и модификации железнодорожного состава:

- «бэкрайдинг» — езда «зацепом» с задней стороны хвостового вагона;

- «фронтрайдинг» —- проезд спереди на передней кабине электровоза;

- «сайдрайдинг» (или боковой «зацепинг») — езда «зацепом» держась за боковые поручни, зеркала, окна и другие находящиеся сбоку выступающие части вагона;

- «битвинвагонрайдинг» (межвагонзацепинг) — езда между вагонами поезда;

- «оупэнвагонрайдинг» — способ проезда на грузовых поездах - езда на кузове открытых вагонов железнодорожного состава, таких как полувагоны и платформы, либо на тормозных площадках крытых вагонов или рамах цистерн;

- «руфрайдинг» — езда на крыше поезда;

- «андервагонрайдинг» (андервагон зацепинг) —езда «зацепом» под поездом, основанная на конструктивных особенностях тележек прицепных вагонов;

- «зацеп-рейлслайдинг» — скольжение по рельсам на скользкой обуви, сноуборде или другой похожей доске;

- «зацеп сходинг/джампинг» — его особенность в том, чтобы на ходу запрыгнуть на подножку или прицепиться к идущему на небольшой скорости поезду, либо, наоборот, спрыгнуть с него.

 

Популяризация «зацепинга» приводит к тому, что число участников данного неформального движения постоянно растет.

Ролики и сюжеты «зацеперов» помещаются в сети Интернет, предпринимаются попытки проведения акций, связанных с массовыми поездками на подвижном составе, на заранее определенных объектах транспорта.

В Интернете «зацеперы» создают группы и объединения, у них есть свои лидеры, которыми разрабатываются всевозможные правила техники безопасности на «зацепе». Происходит обучение навыкам «зацепинга» новичков, проводится его пропаганда, а значит, и пропаганда противоправного поведения в обществе.

 

В целях профилактики травматизма на объектах железнодорожного транспорта, а также ограждения детей и молодежи от информации негативном образом влияющей на их физическое и духовное развитие, транспортные прокуроры на постоянной основе обращаются в суд с административными исковыми заявлениями о признании информации, размещенной на интернет- ресурсах , запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

 

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за посадку или высадку граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно за самовольную, без надобности, остановку состава либо самовольный проезд в грузовом поезде.

 

Нарушение статьи 11.17. КоАП «Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте»

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

 

ЗАЦЕПИНГ — КРАЙНЕ ОПАСНЫЙ СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ.

НЕРЕДКО ОН СТАНОВИТСЯ ПРИЧИНОЙ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ

 

При проезде снаружи поездов лица, практикующие его, подвергаются риску:

Ø травмирования или гибели в результате падение с поезда во время движения, в том числе под рельсы идущего состава;

Ø столкновения с препятствиями по ходу движения (например платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей);

Ø поражения электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста, в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприёмнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.

 

Как показывает практика, эффективность работы по профилактике транспортных правонарушений и травматизма несовершеннолетних во многом зависит от организации совместной деятельности сотрудников транспортной прокуратуры, транспортной полиции, работников железнодорожных предприятий, образовательных учреждений и дружинников.

 

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

 

Безопасность ваших детей в ваших руках!

 

За правонарушения, совершенные на объектах транспорта, ребенок будет поставлен на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в отделение полиции по месту жительства (ОДН).

Необходимо заметить, что постановка на учёт в ОДН влечёт юридическое ограничение в правах ребёнка (в частности, при выборе профессии).

 

 

Статьей 5.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних (опекунов, попечителей, усыновителей) за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

 

Поскольку данное правонарушение относится к длящимся, то нужно учитывать правило
статьи 4.5 КоАП РФ о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по длящимся правонарушениям исчисляется со дня их обнаружения.

 

Ваша ответственность – знать,

чем ваш ребёнок интересуется



СОБЛЮДАЙТЕ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!


Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге - всегда выполнять правила дорожного движения.

Световозвращатели.jpg

Буклет по световозвращателям - 0001.jpg
Буклет по световозвращателям - 0002.jpg
ПДД для родителей.jpg

ПДД для школьников.jpg
Препятствие на дороге.jpg