Уважаемые жители Железнодорожного района города Пенза!
Администрация Железнодорожного района города Пензы и ОАО «Российские железные дороги» напоминает, что железные дороги являются зоной повышенной опасности. Это не пустые слова, не попытка запугать кого-то, это реально сложившийся факт, покалеченные судьбы и загубленные жизни. Находясь на территории железнодорожного транспорта, необходимо знать и точно соблюдать правила безопасного поведения. Быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим, не допуская необдуманных поступков. Помните, что платой за беспечность может стать ваша жизнь и здоровье!
Российские железные дороги создают максимально безопасные условия на объектах пассажирского комплекса. Для этих целей сооружаются путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, устанавливается предупреждающая сигнализация, ограждаются опасные места. Одним словом, делается все, чтобы максимально повысить вашу безопасность. Однако из-за неоправданной спешки или беспечности взрослых и детей, нежелания пользоваться переходными мостами, тоннелями и пешеходными переходами, а порой просто из-за озорства, хулиганства на железнодорожных путях и прилегающей к ним территории травмируются и гибнут люди. Особенно больно и обидно, когда это касается детей.
Ребята, оставшись без присмотра взрослых, часто играют вблизи железнодорожных путей или станций. Наверное многим приходилось наблюдать, как взрослые ходят по железнодорожным путям, словно гуляя по парку или как дети ради любопытства поднимаются на вагоны, из-за озорства бросают снежки и даже камни в проходящие пассажирские поезда, подкладывают посторонние предметы на рельсы, подвергая при этом опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье всех, кто находится в поезде. Они уверены, что услышав сигнал поданный машинистом, успеют сойти на обочину. Увы, слишком часто многие из них, жизнью расплачиваются за такую самоуверенность. Помните, что проезд и переход через пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. Еще раз перечислим их: это – пешеходные тоннели, мосты, наземные переходы и переезды, путепроводы, а также другие места, обозначенные соответствующими знаками. При переходе путей следите за предупреждениями, подаваемыми звуковыми и световыми сигналами и предупреждающими знаками. Оказывайте помощь людям с ограниченными возможностями. Проезд в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.
Водителям при проезде через железнодорожные пути следует неукоснительно соблюдать нормы, установленные Правилами дорожного движения. Помните: не разрешается выезжать на переезд при запрещающих световых и звуковых сигналах, независимо от положения шлагбаума.
Утверждены
приказом Министерства транспорта
Российской Федерации
от 27 января 2022 г. N 20
ПРАВИЛА
НАХОЖДЕНИЯ ГРАЖДАН И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В ЗОНАХ ПОВЫШЕННОЙ
ОПАСНОСТИ, ВЫПОЛНЕНИЯ В ЭТИХ ЗОНАХ РАБОТ, ПРОЕЗДА И ПЕРЕХОДА
ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ
I. Общие положения
1. Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования (далее - владелец инфраструктуры) или владельцев железнодорожных путей необщего пользования <1>.
--------------------------------
<1> Абзац первый пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169).
2. Правила распространяются на физических лиц, в том числе пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, а также на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с размещением объектов в зонах повышенной опасности и проведением в них работ.
II. Нахождение граждан в зонах повышенной опасности
3. Посадка пассажиров в вагоны или высадка пассажиров из вагонов производится после полной остановки поезда со стороны пассажирской платформы и в пределах пассажирской платформы при ее наличии.
4. При нахождении граждан в зонах повышенной опасности и при пользовании железнодорожным подвижным составом гражданам запрещается:
1) подлезать, пролезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
2) перелезать под и через автосцепные устройства между вагонами;
3) заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы до полной остановки поезда;
4) бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
5) оставлять сопровождаемых несовершеннолетних детей без присмотра, допускать их неконтролируемое перемещение по пассажирской платформе, в том числе устраивать подвижные игры;
6) прыгать с пассажирской платформы или находиться под ней;
7) переходить по железнодорожному переезду и пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума, а при отсутствии светофора на железнодорожном переезде - в пределах видимости приближающегося к переезду железнодорожного подвижного состава;
8) подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и сигнальных устройств, воздушных линий и искусственных сооружений;
9) приближаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи (далее - провода);
10) приближаться к оборванным проводам;
11) повреждать, загрязнять, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;
12) оставлять на железнодорожных путях посторонние предметы;
13) провозить в качестве ручной клади вещи (предметы), которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества <2>. Перевозка огнестрельного оружия и боеприпасов к нему в качестве ручной клади осуществляется в соответствии с требованиями, установленными частью первой статьи 25 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" <3>;
--------------------------------
<2> Абзац третий пункта 34 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 г. N 810 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 23, ст. 4058). В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 г. N 810 данный акт действует до 1 сентября 2027 г.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2021, N 27, N 5141.
14) проезжать и переходить через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;
15) находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним, сидеть на рельсах), ходить вдоль железнодорожных путей;
16) пользоваться летательными аппаратами, передвигаться на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных средствах, а также с использованием спортивного инвентаря, кроме детских и инвалидных колясок;
17) разводить костры, пользоваться пиротехническими устройствами;
18) оставлять без присмотра ручную кладь;
19) препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности;
20) подходить к вагонам до полной остановки поезда;
21) прислоняться к железнодорожному подвижному составу, в том числе находящемуся без движения;
22) осуществлять посадку в поезд и высадку из поезда во время движения;
23) стоять на подножках и переходных площадках железнодорожного подвижного состава;
24) открывать двери вагона во время движения и остановок поезда, а также препятствовать их открытию или закрытию, задерживать отправление поезда;
25) высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров вагонов;
26) проезжать в местах, не оборудованных для проезда;
27) потреблять (распивать) алкогольную и спиртосодержащую продукцию <4> (кроме вагонов-ресторанов);
--------------------------------
<4> Пункт 7 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 30 декабря, N 0001202112300175).
28) употреблять наркотические средства и психотропные вещества <5>;
--------------------------------
<5> Статья 40 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2015, N 6, ст. 885).
29) находиться в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность <6>;
--------------------------------
<6> Статья 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2013, N 51, ст. 6685).
30) курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов <7>;
--------------------------------
<7> Статья 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст. 721; 2020, N 31, ст. 5062).
31) подниматься на крышу и (или) проезжать на крыше железнодорожного подвижного состава, автосцепных устройствах и на иных элементах железнодорожного подвижного состава;
32) проникать в кабины управления железнодорожного подвижного состава, а также осуществлять проезд в них, за исключением работников железнодорожного транспорта, исполняющих должностные обязанности;
33) наносить надписи, наклейки, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности вагонов, а также на объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - объекты инфраструктуры) без письменного разрешения перевозчика или владельца инфраструктуры;
34) использовать вагоны и объекты инфраструктуры для осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также благотворительной деятельности без письменного разрешения перевозчика или владельца инфраструктуры;
35) заниматься попрошайничеством;
36) использовать музыкальные инструменты и средства звукоусиления (кроме слуховых аппаратов) в вагонах и на объектах инфраструктуры без письменного разрешения перевозчика;
37) использовать наушники для прослушивания музыки, речи и иных звуковых сигналов (кроме слуховых аппаратов), находясь на пассажирской платформе, железнодорожном переезде, железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования;
38) засорять и загрязнять, а также повреждать железнодорожный подвижной состав и объекты инфраструктуры;
39) проникать в производственные помещения и на огражденную территорию объекта инфраструктуры;
40) препятствовать выполнению должностных обязанностей работниками железнодорожного транспорта;
41) предпринимать действия, имитирующие совершение противоправных действий либо подготовку к их совершению, препятствующие работе железнодорожного транспорта, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности пассажиров и иных лиц;
42) находиться в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров;
43) сбрасывать, протягивать и высовывать с мостов в районе контактного провода какие-либо предметы, осуществлять любые действия, которые могут привести к соприкосновению с контактным проводом;
44) сидеть на перилах и ограждениях мостов, прыгать с них, сбрасывать посторонние предметы;
45) подниматься, свешиваться и перелезать через ограждения вдоль железнодорожного полотна, на пешеходных мостах и переходах через железнодорожные пути, а также перекидывать через ограждения предметы;
46) находиться с длинномерными предметами, которые создают угрозу жизни от соприкосновения с контактной сетью на электрифицированных участках железнодорожного пути, в целях исключения случаев травмирования граждан;
47) пользоваться (применять) лазерными указками;
48) повреждать или иными способами воздействовать на кабельные коммуникации автоматики, связи и энергоснабжения.
5. При нахождении на пассажирских платформах гражданам необходимо:
1) обеспечивать информирование работников железнодорожного транспорта о наличии препятствий для движения поездов;
2) подавать сигнал для остановки поезда возможным способом в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного подвижного состава (сигнал остановки поезда (маневрового состава) подается круговым движением руки или какого-либо предмета);
3) держать сопровождаемых малолетних <8> детей за руку или на руках при перевозке их без использования детских колясок;
--------------------------------
<8> Несовершеннолетние, не достигшие четырнадцати лет (пункт 1 статьи 28 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301).
4) пропускать сопровождаемых малолетних детей впереди себя при посадке в вагон;
5) информировать о посторонних и (или) забытых предметах работников железнодорожного транспорта.
III. Размещение объектов в зонах повышенной опасности
и выполнение в этих зонах работ
6. Размещение объектов в зонах повышенной опасности осуществляется в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, документами по стандартизации, Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" <9>, Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" <10>, Земельным кодексом Российской Федерации <11>, Градостроительным кодексом Российской Федерации <12>, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 <13> (далее - Правила противопожарного режима), Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 <14> (далее - Правила технической эксплуатации).
--------------------------------
<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2021, N 24, ст. 4188.
<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; 2021, N 24, ст. 4188.
<11> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 30 декабря, N 0001202112300178.
<12> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 30 декабря, N 0001202112300150.
<13> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6056; 2021, N 23, ст. 4041. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 данный акт действует до 31 декабря 2026 г.
<14> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2011 г., регистрационный N 19627, с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 г. N 57 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020), от 9 ноября 2015 г. N 330 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 декабря 2015 г., регистрационный N 39978), от 25 декабря 2015 г. N 382 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2015 г., регистрационный N 40409), от 3 июня 2016 г. N 145 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2016 г., регистрационный N 42676), от 1 сентября 2016 г. N 257 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 ноября 2016 г., регистрационный N 44248), от 30 января 2018 г. N 36 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2018 г., регистрационный N 50716), от 9 февраля 2018 г. N 54 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 мая 2018 г., регистрационный N 50958), от 5 октября 2018 г. N 349 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2018 г., регистрационный N 52897), от 25 декабря 2018 г. N 472 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2019 г., регистрационный N 55235).
7. Выполнение работ в зонах повышенной опасности, в полосе отвода железной дороги должно производиться в соответствии с требованиями, установленными статьей 90 Земельного кодекса Российской Федерации <15>, Правилами противопожарного режима, Правилами технической эксплуатации, Правилами по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 сентября 2020 г. N 652н <16>, при условии обеспечения безопасности движения поездов и производства маневровой работы и при наличии письменного разрешения владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования.
--------------------------------
<15> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147.
<16> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2020 г., регистрационный N 61322). В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 сентября 2020 г. N 652н данный акт действует до 31 декабря 2025 г.
8. В целях информирования пассажиров о правилах поведения и действиях граждан в зонах повышенной опасности и в железнодорожном подвижном составе перевозчиком и владельцем инфраструктуры применяется звуковое информирование, табло, мониторы, а также схемы, указатели.
9. В случае возникновения пожаров, аварий и стихийных бедствий владелец инфраструктуры должен пропустить в зону повышенной опасности расчеты пожарных и аварийно-спасательных служб, а также бригады скорой и неотложной помощи.
IV. Проезд и переход через железнодорожные пути
10. Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
11. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, предусмотренными для перехода и обозначенными информационными знаками (при этом следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).
12. Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается по пешеходным переходам в одном уровне с железнодорожными путями с сопровождающим, а также по мостам и тоннелям, оборудованным специальными устройствами беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.
13. При пересечении гражданами железнодорожных путей на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные разделом 15 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 <17>.
--------------------------------
<17> Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531.
14. Граждане перед переходом через железнодорожные пути по пешеходному настилу должны обеспечить личную зону видимости приближения железнодорожного транспорта и слышимости подаваемых машинистом или другим работником железнодорожного транспорта звуковых сигналов (снять капюшон и наушники), убедиться в отсутствии движущегося железнодорожного подвижного состава.
15. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы <18>.
--------------------------------
<18> Пункт 25.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст. 1625).
ЗАЦЕПИНГ: РАЗВЛЕЧЕНИЕ ОПАСНОЕ ДЛЯ ЖИЗНИ
В последнее время среди молодежи широко распространен противоправный проезд снаружи поездов, именуемый также «трейнсерфинг», «трейнхопинг» или «зацепинг».
«ЗАЦЕПИНГ» — самая распространённая разновидность трейнсёрфинга. Заключается она в езде «зацепом», стоя (либо сидя) и держась за различные конструкционные элементы поезда.
В «трейнсёрфинге» кроме разных видов езды существует градация по степени сложности поездки, зависящая от типа и модификации железнодорожного состава:
- «бэкрайдинг» — езда «зацепом» с задней стороны хвостового вагона;
- «фронтрайдинг» —- проезд спереди на передней кабине электровоза;
- «сайдрайдинг» (или боковой «зацепинг») — езда «зацепом» держась за боковые поручни, зеркала, окна и другие находящиеся сбоку выступающие части вагона;
- «битвинвагонрайдинг» (межвагонзацепинг) — езда между вагонами поезда;
- «оупэнвагонрайдинг» — способ проезда на грузовых поездах - езда на кузове открытых вагонов железнодорожного состава, таких как полувагоны и платформы, либо на тормозных площадках крытых вагонов или рамах цистерн;
- «руфрайдинг» — езда на крыше поезда;
- «андервагонрайдинг» (андервагон зацепинг) —езда «зацепом» под поездом, основанная на конструктивных особенностях тележек прицепных вагонов;
- «зацеп-рейлслайдинг» — скольжение по рельсам на скользкой обуви, сноуборде или другой похожей доске;
- «зацеп сходинг/джампинг» — его особенность в том, чтобы на ходу запрыгнуть на подножку или прицепиться к идущему на небольшой скорости поезду, либо, наоборот, спрыгнуть с него.
Популяризация «зацепинга» приводит к тому, что число участников данного неформального движения постоянно растет.
Ролики и сюжеты «зацеперов» помещаются в сети Интернет, предпринимаются попытки проведения акций, связанных с массовыми поездками на подвижном составе, на заранее определенных объектах транспорта.
В Интернете «зацеперы» создают группы и объединения, у них есть свои лидеры, которыми разрабатываются всевозможные правила техники безопасности на «зацепе». Происходит обучение навыкам «зацепинга» новичков, проводится его пропаганда, а значит, и пропаганда противоправного поведения в обществе.
В целях профилактики травматизма на объектах железнодорожного транспорта, а также ограждения детей и молодежи от информации негативном образом влияющей на их физическое и духовное развитие, транспортные прокуроры на постоянной основе обращаются в суд с административными исковыми заявлениями о признании информации, размещенной на интернет- ресурсах , запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за посадку или высадку граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно за самовольную, без надобности, остановку состава либо самовольный проезд в грузовом поезде.
Нарушение статьи 11.17. КоАП «Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте»
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
ЗАЦЕПИНГ — КРАЙНЕ ОПАСНЫЙ СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ.
НЕРЕДКО ОН СТАНОВИТСЯ ПРИЧИНОЙ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
При проезде снаружи поездов лица, практикующие его, подвергаются риску:
Ø травмирования или гибели в результате падение с поезда во время движения, в том числе под рельсы идущего состава;
Ø столкновения с препятствиями по ходу движения (например платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей);
Ø поражения электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста, в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприёмнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.
Как показывает практика, эффективность работы по профилактике транспортных правонарушений и травматизма несовершеннолетних во многом зависит от организации совместной деятельности сотрудников транспортной прокуратуры, транспортной полиции, работников железнодорожных предприятий, образовательных учреждений и дружинников.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Безопасность ваших детей в ваших руках!
За правонарушения, совершенные на объектах транспорта, ребенок будет поставлен на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в отделение полиции по месту жительства (ОДН).
Необходимо заметить, что постановка на учёт в ОДН влечёт юридическое ограничение в правах ребёнка (в частности, при выборе профессии).
Статьей 5.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних (опекунов, попечителей, усыновителей) за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
Поскольку данное правонарушение относится к длящимся, то нужно учитывать правило
статьи 4.5 КоАП РФ о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по длящимся правонарушениям исчисляется со дня их обнаружения.
Ваша ответственность – знать,
чем ваш ребёнок интересуется